Природа одарила человека неоценимо щедрым даром – речью. Благодаря речи, мы выражаем чувства, формулируем потребности, делимся опытом, высказываем мысли. Она может быть внутренней и внешней, разговорной и письменной. Но, пожалуй, самой важной разновидностью речи является диалог.

Диалог – это самый древний и простой вид речи, который представляет собой непосредственное общение двух или нескольких людей, протекающее в форме разговора или обмена репликами по поводу происходящих событий. Во время диалога говорящие могут задавать уточняющие вопросы, помогать собеседнику закончить мысль, воздействовать друг на друга мимикой, жестами, тембром и интонацией голоса. Но, несмотря на кажущуюся простоту, конструктивному и эффективному диалогу надо учиться.

Обращали ли Вы внимание, что порой люди, общаясь, просто «не слышат» друг друга? Что же мешает при этом? В первую очередь, неумение выражать свои чувства, а также незнание правил и законов общения.

Существует две формы обращения к другому человеку:
«Ты-сообщение» и «Я-сообщение».

В «Ты-сообщении» используются слова: ты, тебя, тебе. «Ты-сообщение» нарушает коммуникацию, так как вызывает у человека чувство обиды, раздражения, негодования, протеста (например, «Вечно ты опаздываешь!» (обвинение); «Что за вид? На кого ты похож?!» (критика и осуждение); «Выключи эту ужасную музыку!» (запрет и осуждение)). Согласитесь, вряд ли такие фразы вызовут позитивные эмоции, понимание и желание эффективно взаимодействовать. Защитная реакция на них – обида, дерзость, ответные нападки.

В «Я-сообщении» используются слова: я, у меня, мне. Цель «Я-сообщения» – не заставить кого-то что-то сделать, а высказать свои чувства, мнение и потребности. Это более эффективный способ коммуникации, поскольку он помогает не только услышать и понять друг друга, но и изменить поведение собеседника, сохранив при этом благоприятные взаимоотношения (например, «Я очень расстраиваюсь, когда не приходят вовремя», «Мне очень неприятно, когда выглядят неряшливо», «Сыночек, у меня очень болит голова, выключи, пожалуйста, музыку»).

Формируем «Я-сообщение»

Вас переполняет чувство? Тогда назовите его вначале самому себе. Затем скажите о нём другому. Говорите от первого лица о себе, о своём переживании, а не о другом человеке и его поведении.

Полная форма «Я-сообщения» (четырёхшаговая модель):

ОписаниеПример
1. ЧУВСТВО– Меня раздражает…
2. ФАКТ– Когда опаздывают…
3. ЖЕЛАНИЕ– Я хочу встречаться вовремя…
4. ПОСЛЕДСТВИЯ– …и тогда мы будем больше времени проводить вместе и наши отношения будут теплее.

Краткая форма «Я-сообщения» (двухшаговая модель):

ОписаниеПример
1. ЧУВСТВО– Меня раздражает…
2. ФАКТ– Когда опаздывают…

Преимущества «Я-сообщений»

  1. Мы выражаем свои чувства, а не подавляем их.
  2. Своей открытостью в выражении чувств мы вызываем доверие у собеседника.
  3. Они позволяют нам снять маску «воспитателя» и приближают друг к другу.
  4. Дают право нашему собеседнику самостоятельно принять решение.

NB! Главная ошибка при освоении техники «Я-сообщения» состоит в том, что иногда, начав с «Я-сообщения», мы заканчиваем «Ты-сообщением» (например, «Меня раздражает, что ты не убираешь в своей комнате!» (правильно: «Меня раздражает беспорядок в комнате»), «Меня злит твоё опоздание!» (правильно: «Меня злит, когда другие опаздывают»). Избежать ошибки можно, используя обобщающие слова, безличные предложения, неопределённые местоимения.

Начните применять в общении «Я-сообщение», говорите о своих чувствах, и вы увидите, как изменится мир!


Обратите внимание!

Препятствием в общении может стать банальный ларингит – воспаление слизистых оболочек гортани. И это не удивительно, ведь одним из ведущих симптомов этого заболевания является охриплость вплоть до полной потери голоса. Кроме того, больного беспокоят сухость, першение в горле, сухой кашель, общая слабость. Может повыситься температура тела. Причиной ларингита в большинстве случаев является простуда. Однако в группу риска входят также те, у кого профессиональная деятельность связана с повышенными голосовыми нагрузками (учителя, лекторы, певцы, дикторы и др.) либо с вредными условиями труда (запылённость, загазованность, повышенная сухость воздуха и др.).


Лечение ларингита

  • В первую очередь необходимо ввести ограничивающий голосовой режим: больной должен молчать; говорить шёпотом нельзя, так как при нём связки подвергаются той же нагрузке, что и при обычном разговоре.
  • Важно исключить из рациона острую, солёную, горячую или сильно холодную пищу.
  • Курильщикам следует отказаться от сигарет.

На заметку!

Пропал голос, и теперь каждый звук даётся с трудом, всё больше напоминая хрип или шёпот? – Исла Минт* и Исла Моос*!

ИСЛА МИНТ и ИСЛА МООС – пастилки на основе исландского мха. Они обладают защитным (обволакивают и увлажняют слизистую), антимикробным, противовоспалительным и иммуномодулирующим действиями. Благодаря перечисленным свойствам, пастилки Исла Минт и Исла Моос при рассасывании обволакивают и увлажняют слизистую дыхательных путей, снимают воспаление, устраняют сухость, першение и жжение, помогают восстановить осипший, охрипший или утраченный голос.

В отличие от леденцов, пастилки не содержат сахар и не могут поранить слизистую дёсен и нёба. Исла Минт и Исла Моос разрешены к применению взрослым и детям с 4 лет и показаны не только при фарингите, ларингите, осиплости, охриплости голоса и людям, профессия которых связана с повышенной голосовой нагрузкой либо работой в неблагоприятных климатических условиях (холод, жара, пыль и т. д.), но и при сухом раздражающем кашле, в том числе аллергического происхождения.

Исла Минт и Исла Моос – при осиплости, охриплости голоса и сухом раздражающем кашле
Голос нужен всем!

Исла Минт, Исла Моос


*Реклама лекарственного средства. Перед применением ознакомьтесь с инструкцией и проконсультируйтесь у врача. Хранить в недоступном для детей месте.

Исла Минт пастилки: производитель Engelhard Arzneimittel GmbH & Co. KG (Германия), р. с. № UA/2187/01/01 от 20.03.2015;
Исла Моос пастилки: производитель Engelhard Arzneimittel GmbH& Co. KG (Германия), р. с. № UA/2188/01/01 от 03.03.2015.

samolechenie-ukr

Официальный дистрибьютор в Украине ЧАО «Натурфарм», г. Киев, ул. Лесная, 30-А, тел.: (044) 401-80-10, www.naturpharm.ua.