После возвращения детворы с летних каникул в детские сады и школы очень актуален вопрос: «А кто же готов к занятиям?». Как правило, родители, воспитатели и учителя полагают, что для адаптации в организованных коллективах ребёнку достаточно всего лишь 2–3 дня. А так ли это в действительности?

Адаптация – важный и неотъемлемый процесс привыкания детей как к детскому саду, так и к школе. Период её прохождения зависит от возраста: у воспитанников детских садов и первоклашек в среднем 1,5 месяца, у пятиклассников – 1 месяц, у старшеклассников он занимает 2–3 недели. И это не удивительно, ведь образ жизни после беззаботного лета меняется коренным образом: дисциплина, режим дня, ежедневные занятия, домашние задания и многое другое. Жить по расписанию сложно даже взрослым, а у детей это может вылиться не только в психологические проблемы, но и в сбои со стороны здоровья.

Для родителей очень важно уметь наблюдать за состоянием своего ребёнка!

Если вы заметили, что Ваш ребёнок беспокойно спит, стал раздражительным, плаксивым, вялым, сонным и невнимательным, совершает большое количество случайных ошибок в классных/домашних заданиях, не может сосредоточиться на деталях, легко отвлекается от выполняемого задания на посторонние раздражители, не слышит обращённую к нему речь, «витает в облаках», часто становится зачинщиком конфликтов в группе или классе, то следует немедленно принимать меры.

Как помочь ребёнку пройти адаптацию в детском саду или школе быстро и безболезненно:

  • с началом учебного года не загружайте ребёнка дополнительными занятиями в секциях и кружках;
  • составьте рациональный режим дня и контролируйте его соблюдение, правильно распределяйте периоды занятий, сна и отдыха;
  • не забывайте о важности и длительности прогулок на свежем воздухе (малышам и ученикам младших классов положено проводить на воздухе минимум 3,5 часа, ученикам средней школы – 2 часа, старшеклассникам – 1,5 часа);
  • обеспечьте полноценное, богатое витаминами и питательными веществами, соответствующее возрасту питание;
  • хвалите и поощряйте ребёнка за каждый правильный шаг: за то, что с вечера подготовил портфель, за своевременный подъём, за быстрое умывание и сборы, за хорошую оценку и многое-многое другое – это его вдохновляет;
  • чаще говорите ребёнку слова любви, ведь они придают ему силы и уверенности;
  • стать более собранным и внимательным, повысить концентрацию внимания, улучшить способность к обучению, снизить чрезмерную активность Вашему ребёнку может помочь натуральный немецкий препарат Киндинорм Н*.

Киндинорм Н – современный метод воспитания успешного и счастливого ребёнка

  • УЛУЧШАЕТ способность к обучению;
  • ПОВЫШАЕТ концентрацию внимания;
  • СНИЖАЕТ повышенную активность и импульсивность;
  • ОБЛЕГЧАЕТ адаптацию ребёнка к новому окружению1;
  • РАЗРЕШЁН к применению детям с 1 года и подросткам.

Важно! КИНДИНОРМ Н имеет натуральный состав, не является психотропным средством (нейролептики, седативные), а значит, не оказывает присущие им побочные эффекты.

Хотите узнать больше? В этом Вам поможет сайт www. kindinorm.ua


*Реклама лекарственного средства. Перед применением ознакомьтесь с инструкцией и проконсультируйтесь у врача. Хранить в недоступном для детей месте.


1Мокія-Сербіна С. О. та ін. Корекція когнітивних порушень у дітей дошкільного віку з дефіцитом заліза // Інф. лист МОЗ України. – № 13. – 2013.

Киндинорм Н гранулы по 10 г во флаконе: производитель DHU Arzneimittel GmbH & Co. KG (Германия), р. с. № UA/12080/01/01 от 28.03.2012.