Наверняка, каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок рос здоровым, смышлёным и успешным. Но как же всё это объединить? Ведь процесс всестороннего развития и обретения большого объёма знаний требует от малышей не только огромной концентрации внимания и усидчивости, но и колоссального расхода внутренних сил.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Юрий Кононович Больбот

Юрий Кононович Больбот

Наш эксперт: доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой педиатрии № 3 и неонатологии Днепропетровской медицинской академии, заслуженный врач Украины, член Американской ассоциации педиатров, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, член международной профессорской ассоциации.

Юрий Кононович, как врач-педиатр, что Вы думаете об интеллектуальных нагрузках, которые испытывают современные дети?

– Желание родителей обеспечить своим детям успешное будущее, безусловно, похвально. Но во всём должна быть разумная мера. Как показывает практика, мода на так называемые методики раннего развития имеет не только свои плюсы, но и минусы. Чрезмерные интеллектуальные нагрузки могут негативно сказаться на эмоциях, психике и физическом здоровье малышей. Кроме того, существуют установленные природой сроки и последовательность созревания нервной и других систем организма. Это же относится и к развитию мозга. Так, нервные центры, отвечающие за эмоциональный контроль, волю и чтение, начинают своё активное развитие только после созревания двигательных центров. Если эти этапы опередить принудительно, то становление ребёнка может отклониться от нормы. Также следует знать, что неправильная организация обучающего и развивающего процесса вызывает у ребёнка стресс. А, как известно, стресс подрывает иммунную систему. Отсюда проблемы со сном, частые простуды, энурез (недержание мочи), нервные срывы.

То есть ускорять интеллектуальное развитие детей не стоит?

– Смотря что в это понятие вкладывать. Я считаю, что лучшей школой для вундеркиндов является семья, а идеальными учителями – сами родители. Любовь и искреннюю заботу не заменит ничто. Малыши развиваются в игре и общении. И чем больше этому уделять времени, тем развитие будет проходить быстрее. Любой родитель может вырастить гения. Но для этого нужны любовь, желание, время и усилия.

Многие родители жалуются на неусидчивость и невнимательность своих детей. Что бы Вы им посоветовали?

– Во-первых, родителям важно знать, что усидчивость у детей начинает формироваться только к 5–6 годам. И то, в этом возрасте ребёнок способен удерживать внимание на одном занятии не более 10–15 минут. До 6 лет внимание у детей всё ещё непроизвольное, то есть не поддающееся волевому управлению, поэтому всякие просьбы сосредоточиться бессильны. Привлечь внимание малыша пока можно только чем-то интересным и ярким. Во-вторых, усидчивость и способность к длительной концентрации внимания можно развивать. В этом очень помогают игры. И речь идёт не только о ролевых либо подвижных играх. Ведь в игру можно превратить всё, даже изучение букв и цифр. Главное, чтобы малышу было интересно. Выработке усидчивости также очень способствуют занятия рисованием, лепкой, складывание мозаики либо пазлов.

В каждой семье наступает момент, когда малыш идёт в детский сад или школу. Надо ли к этому готовиться заранее?

– Адаптация в детском коллективе не всегда проходит гладко и зачастую сопровождается сбоями в работе нервной и иммунной систем. Новая обстановка, необходимость соблюдения определённого распорядка дня, смена питания, другие методы обучения – всё это для крошечного человечка – стресс. Проявляться это может нервными срывами и простудными заболеваниями. Особенно сложно процесс адаптации проходит у непосед. Им в силу своих особенностей трудно концентрировать внимание и соблюдать установленные правила. Поэтому к походу в детский сад либо школу необходимо готовиться заранее. Для этого дома вместе с ребёнком составьте распорядок дня и контролируйте его соблюдение. Хвалите и поощряйте за каждый правильный шаг: за своевременный подъём, за быстрое умывание, за самостоятельное одевание, за выполненное задание и пр. Ежедневно бывайте на свежем воздухе, чередуйте интеллектуальные занятия с подвижными играми и, конечно же, чаще говорите ребёнку слова любви, ведь именно они придают ему уверенность и силу.


На заметку!

Ваш малыш неугомонно-неутомимый непоседа? Непоседливость мешает ему сосредоточиться на занятиях и общаться со взрослыми и сверстниками? Натуральный комплексный немецкий препарат Киндинорм Н поможет Вашему ребёнку стать более собранным, повысить концентрацию внимания, улучшить способность к обучению и снизить чрезмерную активность.


NB!

Киндинорм Н показан детям при интенсивных нагрузках. Киндинорм Н улучшает концентрацию внимания и обучаемость1.


Важно!

КИНДИНОРМ Н имеет натуральный состав, не является психотропным средством (нейролептики, седативные), а значит, не оказывает присущие им побочные эффекты.


КИНДИНОРМ Н, благодаря своему составу:

  • УЛУЧШАЕТ способность к обучению1;
  • ПОВЫШАЕТ концентрацию внимания;
  • СНИЖАЕТ повышенную активность и импульсивность;
  • РАЗРЕШЁН к применению детям с 1 года и подросткам.

Киндинорм


Интересно знать!

Психологи советуют обнимать ребенка не менее 4 раз в день, а для того, чтобы ребенок чувствовал себя защищённым, его нужно целовать не менее 8 раз в день!


*Реклама лекарственного средства. Перед применением ознакомьтесь с инструкцией и проконсультируйтесь у врача. Хранить в недоступном для детей месте.

Киндинорм Н гранулы по 10 г во флаконе: производитель DHU Arzneimittel GmbH & Co. KG (Германия), р. с. № UA/12080/01/01 от 28.03.2012.

1Інф. лист МОЗ України: Корекція когнітивних порушень у дітей дошкільного віку з дефіцитом заліза. – 2013. – № 13.

samolechenie-ukr